Чтобы добавить на рабочее пространство блок, кликните по тулбару сверху ( с цветными прямоугольниками )
Блоки можно перетаскивать, зажав на них и перебросив на новое место
Чтобы создать связь между двумя блоками, откройте контекстное меню первого блока на ПКМ и нажмите connect, после чего кликните по второму блоку
Чтобы создать однострочную конструкцию, для описания которой необходимо несколько типов блоков, откройте контекстное меню блока на ПКМ и нажмите merge blocks
print('Hello, world!')
где print() - это Function Block,
а 'Hello, world!' - это смерджнутый с ним Data Block, который используется в качестве аргумента функции
Чтобы создать многострочную конструкцию ( доступно только для некоторых типов блоков, например For Loop Block или If Block), откройте контекстное меню на ПКМ и нажмите add line
for i in range(10):
print(i)
где print(i) - созданная многострочная кострукция
Чтобы добавить еще одну конструкцию ( доступно только для некоторых типов блоков, например If Block или Elif Block ), откройте контекстное меню на ПКМ и нажмите add additional block
if input() == 'Hello, world!':
print('Yes!')
else:
print('No')
где else: - еще одна ( дополнительная ) конструкция
Программа обязательно должна начинаться со Start Block и заканчиваться End Block. Блоки, которые не соединены со Start Block и End Block, в выполнении программы участия не пренимают
Чтобы начать выполнение программы, нажмите Execute в меню сверху. В директории создастся файл execute.py, который запустится в консоли.
Чтобы сохранить блок-схему, нажмите File -> Save, File -> Save As в меню сверху. Файлы сохраняются в формате .sqlite
Чтобы загрузить блок-схему, нажмите File -> Open в меню сверху. Можно открыть только файлы формата .sqlite
Описывает стандартные питоновские функции ( next, char )
В аргумент блока передается название функции
Все нижестоящие смердженные блоки будут считаться аргументами функции
Описывает переменную
В аргумент блока передается название переменной
Чтобы присвоить переменной значение, нужно смерджить блок с Operator Block и, например, Data Block
Описывает цикл for
В аргумент блока передается название переменной, в которую будет помещено значение итератора
Смердженные с основной ( т.е. не lines ) частью цикла блоки будут представлять итератор
Add line - Чтобы добавить в тело цикла новую строчку
Описывает цикл while
Смердженные с основной ( т.е. не lines ) частью цикла блоки будут являться условием выхода из цикла
Add line - чтобы добавить в тело цикла новую строчку
Описывает условный оператор
Смердженные с основной ( т.е. не lines ) частью оператора блоки будут являеться условием прохода в тело оператора
Add line - чтобы добавить в тело оператора новую строчку
Add additional block - чтобы добавить Else Block или Elif Block
Описывает конструкцию else
Add line - чтобы добавить в тело блока новую строчку
Описывает конструкцию elif
Смердженные с основной ( т.е. не lines ) частью оператора блоки будут являеться условием прохода в тело оператора
Add line - чтобы добавить в тело оператора новую строчку
Add additional block - чтобы добавить Else Block или Elif Block
Описывает методы встроенных в питон классов
В аргумент блока сначала передается тип данных, метод которого хотелось бы использовать, потом само название метода
Все нижестоящие смердженные блоки будут считаться аргументами метода
Описывает операции, которые можно произвести с данными
В аргумент блока передается символ операции
Описывает данные встроенных типов данных
В аргумент блока сначала передается тип данных, а потом сами данные
Описывает логические операции
В аргумент блока передается символ логической операции
Описывает встроенные в питон классы ( типы данных )
В аргумент блока передается название класса
Все нижестоящие смердженные блоки будут считаться аргументами конструктора