-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
MainForm.cs
406 lines (368 loc) · 14.6 KB
/
MainForm.cs
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;
using System.Net.Sockets;
using System.Net;
using System.IO;
namespace LocalChat
{
public partial class MainForm : Form
{
/* Формат сообщения TCP:
0 байт:
0 - подключение
1 - сообщение
2 - передача имени
3 - разрыв соединения
4 - запрос истории чата
5 - история чата
1 - 4 байт:
длина сообщения
Все последующие:
сообщение
*/
/* Формат широковещательного UDP сообщения:
0-n: имя пользователя
*/
private const ushort UDP_BROADCAST_PORT = 31576;
private const ushort TCP_DEFAULT_PORT = 1337;
private const byte TYPE_CONNECT = 0;
private const byte TYPE_MESSAGE = 1;
private const byte TYPE_CHANGE_NAME = 2;
private const byte TYPE_DISCONNECT = 3;
private const byte TYPE_REQUEST_CHAT_HISTORY = 4;
private const byte TYPE_RESPONSE_CHAT_HISTORY = 5;
private const byte NUM_OF_UDP_PACKET = 10;
private const string BROADCAST_ADDRESS = "255.255.255.255";
private bool isConnected = false;
private string localUsername;
private TcpListener tcpListener;
private List<User> users = new List<User>();
private IPAddress localIPAddress;
// Отправка широковещательного пакета с именем пользователя
private void SendBroadcastMessage()
{
// Отправить широковещательный пакет с именем
var udpClient = new UdpClient(BROADCAST_ADDRESS, (int)UDP_BROADCAST_PORT);
udpClient.EnableBroadcast = true;
var data = Encoding.Unicode.GetBytes(localUsername);
Task.Factory.StartNew(ListeningForConnections);
for (int i = 0; i < NUM_OF_UDP_PACKET; i++)
{
udpClient.Send(data, data.Length);
}
udpClient.Dispose();
}
// Ожидание Broadcast пакетов новых пользователей
private void ListenBroadcastUDP()
{
var udpListener = new UdpClient((int)UDP_BROADCAST_PORT);
udpListener.EnableBroadcast = true;
while (true)
{
IPEndPoint remoteHost = null;
var recievedData = udpListener.Receive(ref remoteHost);
if (isConnected)
{
if (remoteHost.Address.ToString() != localIPAddress.ToString())
{
if (!AlreadyConnected(remoteHost.Address))
{
var user = new User();
user.IPEndPoint = remoteHost;
user.Username = Encoding.Unicode.GetString(recievedData);
user.Connect();
user.SendConnected(localUsername);
users.Add(user);
Task.Factory.StartNew(() => ListenTCP(users[users.IndexOf(user)]));
}
}
}
}
}
// Ожидание подключений
private void ListeningForConnections()
{
tcpListener = new TcpListener(localIPAddress, (int)TCP_DEFAULT_PORT);
tcpListener.Start();
while (isConnected)
{
if (tcpListener.Pending())
{
var user = new User();
user.tcpClient = tcpListener.AcceptTcpClient();
user.IPEndPoint = ((IPEndPoint)user.tcpClient.Client.RemoteEndPoint);
user.stream = user.tcpClient.GetStream();
user.tcpClient.ReceiveTimeout = 500;
user.SendConnected(localUsername);
user.SendChatHistoryRequest();
users.Add(user);
Task.Factory.StartNew(() => ListenTCP(users[users.IndexOf(user)]));
}
}
tcpListener.Stop();
}
// Обработка сообщений от узлов
private void ListenTCP(User user)
{
while (user.Listen)
{
if (user.stream.DataAvailable)
{
var typeAndLength = user.ReciveTypeAndLength();
var messageType = typeAndLength[0];
var messageLength = BitConverter.ToInt32(typeAndLength, 1);
if (messageLength == 0)
{
switch (messageType)
{
case TYPE_DISCONNECT:
user.Listen = false;
DisplayUserDisconnected(user.IPv4Address, user.Username);
users.Remove(user);
user.Dispose();
break;
case TYPE_REQUEST_CHAT_HISTORY:
this.Invoke(new MethodInvoker(() =>
{
user.SendChatHistory(txtMessageHistory.Text);
}));
break;
}
}
else if (user.stream.DataAvailable)
{
var data = user.RecieveMessage(messageLength);
switch (messageType)
{
case TYPE_CONNECT:
user.Username = Encoding.Unicode.GetString(data, 0, data.Length);
DisplayUserConnected(user.IPv4Address, user.Username);
break;
case TYPE_MESSAGE:
string message = Encoding.Unicode.GetString(data, 0, data.Length);
DisplayAMessage(message, user.IPv4Address, user.Username);
break;
case TYPE_CHANGE_NAME:
string usernameNew = Encoding.Unicode.GetString(data, 0, data.Length);
DisplayChangeNameMessage(user.IPv4Address, user.Username, usernameNew);
user.Username = usernameNew;
break;
case TYPE_RESPONSE_CHAT_HISTORY:
string chatHistory = Encoding.Unicode.GetString(data, 0, data.Length);
this.Invoke(new MethodInvoker(() =>
{
if (txtMessageHistory.Text.Length < chatHistory.Length)
{
txtMessageHistory.Text = chatHistory;
}
}));
break;
default: throw new Exception("Неизвестный тип пакета");
}
}
}
}
}
// Отправить сообщение всем пользователям
private void SendMessageByTCP(string message)
{
foreach (var user in users)
{
user.SendMessage(message);
}
}
// Отключение
private void Disconnect()
{
foreach (var user in users)
{
user.Listen = false;
user.SendDisconnect();
user.Dispose();
}
users.Clear();
}
// Подключен ли уже пользователь с данным ip
private bool AlreadyConnected(IPAddress ip)
{
foreach(var user in users)
{
if (user.IPv4Address.ToString() == ip.ToString())
{
return true;
}
}
return false;
}
// Отобразить сообщение message пользователя username
private void DisplayAMessage(string message, IPAddress ip, string username)
{
this.Invoke(new MethodInvoker(() =>
{
txtMessageHistory.Text += ShowTime() + "[" + ip + "] " + username + ": " + message + "\n";
}));
}
// Отобразить изменение имени пользователя
private void DisplayChangeNameMessage(IPAddress ip, string username, string usernamenew)
{
this.Invoke(new MethodInvoker(() =>
{
txtMessageHistory.Text += ShowTime() + "[" + ip + "] " + username + ": изменил имя на " + usernamenew + "\n";
}));
}
// Отобразить сообщение об отключении пользователя
private void DisplayUserDisconnected(IPAddress ip, string username)
{
try
{
this.Invoke(new MethodInvoker(() =>
{
txtMessageHistory.Text += ShowTime() + "[" + ip + "] " + username + ": отключился" + "\n";
}));
}
catch { };
}
// Отобразить сообщение о том, что пользователь подключился
private void DisplayUserConnected(IPAddress ip, string username)
{
this.Invoke(new MethodInvoker(() =>
{
txtMessageHistory.Text += ShowTime() + "[" + ip + "] " + username + ": подключился" + "\n";
}));
}
// Отправить сообщение
private void SendMessage()
{
var message = txtMessage.Text;
SendMessageByTCP(message);
txtMessageHistory.Text += ShowTime() +"["+localIPAddress+"] "+ localUsername + ": " + message + "\n";
txtMessage.Text = "";
}
// Возвращает время в нужном формате в виде строки
private string ShowTime()
{
string returnValue = "["+DateTime.Now.ToString("HH:mm:ss") +"] ";
return returnValue;
}
// Возвращает локальный IP адрес
private IPAddress LocalIPAddress()
{
IPHostEntry host = Dns.GetHostEntry(Dns.GetHostName());
foreach (IPAddress ip in host.AddressList)
{
if (ip.AddressFamily == AddressFamily.InterNetwork)
{
return ip;
}
}
return null;
}
// Очистка истории сообщений
private void ClearHistory()
{
txtMessageHistory.Text = "";
}
// Изменить имя
private void ChangeUsername()
{
var newlocalusername = txtUsername.Text;
if (isConnected)
{
foreach (var user in users)
{
user.SendChangeUsername(newlocalusername);
}
}
DisplayChangeNameMessage(localIPAddress, localUsername, newlocalusername);
localUsername = newlocalusername;
}
public MainForm()
{
InitializeComponent();
PrepareComponentsDisconnectedMode();
var random = new Random();
localUsername = "User#" + random.Next(1, 1000);
localIPAddress = LocalIPAddress();
Task.Factory.StartNew(ListenBroadcastUDP);
txtUsername.Text = localUsername;
}
private void btnAcceptName_Click(object sender, EventArgs e)
{
ChangeUsername();
}
private void btnConnect_Click(object sender, EventArgs e)
{
isConnected = true;
DisplayUserConnected(localIPAddress, localUsername);
PrepareComponentsConnectedMode();
SendBroadcastMessage();
}
private void btnDisconnect_Click(object sender, EventArgs e)
{
PrepareComponentsDisconnectedMode();
isConnected = false;
Disconnect();
DisplayUserDisconnected(localIPAddress, localUsername);
}
private void btnExit_Click(object sender, EventArgs e)
{
Disconnect();
Close();
}
private void btnSend_Click(object sender, EventArgs e)
{
SendMessage();
}
private void MainForm_FormClosed(object sender, FormClosedEventArgs e)
{
Disconnect();
}
private void txtMessage_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
{
if (e.KeyCode == Keys.Enter)
{
e.SuppressKeyPress = true;
SendMessage();
}
}
private void btnClearHistory_Click(object sender, EventArgs e)
{
ClearHistory();
}
private void txtNickname_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
{
if (e.KeyCode == Keys.Enter)
{
e.SuppressKeyPress = true;
ChangeUsername();
}
}
// Подготовка интерфейса к режиму с соединением
private void PrepareComponentsConnectedMode()
{
btnConnect.Enabled = false;
btnDisconnect.Enabled = true;
btnSend.Enabled = true;
txtMessage.Enabled = true;
}
// Подготовка интерфейса к режиму без соединения
private void PrepareComponentsDisconnectedMode()
{
btnConnect.Enabled = true;
btnDisconnect.Enabled = false;
btnSend.Enabled = false;
txtMessage.Enabled = false;
}
~MainForm()
{
Disconnect();
}
}
}